Финансовая грамотность в школе: принципы внедрения

Уже более 5 лет о внедрении финансовой грамотности в школе говорят на серьезном уровне. Каждый год собираются комиссии, данный вопрос обсуждается на конференциях, в ряде школ происходит внедрение предмета «финансовая грамотность». И в зависимости от школы, финансовая грамотность и её аспекты изучаются в уроках математики, обществознания, истории, экономики, проводятся внеурочные занятия по отдельным темам финансового просвещения. Но тем не менее, пока нет единого и цельного подхода к преподаванию финансовой грамотности в школе. Предлагаем посмотреть на следующие важные моменты, которые необходимо учитывать при реализации программы по финансовой грамотности в школе.

1. Работа с родителями

К вопросам финансового просвещения нужно обязательно подключать родителей, которые являются примером для своих детей. Если родители обращаются с деньгами неразумно и неграмотно, можно ли ожидать от их детей этого? Дополнительным элементом могут стать онлайн-курсы по финансовой грамотности для родителей.

2. Другое поколение детей

Важно помнить, что дети — это люди другого поколения и цифровых технологий. Они по-иному относятся к некоторым аспектам жизни, пользуются другими средствами получения информации и, в соответствии с этим, нужно искать современный к ним подход.

3. Компетенции финансовой грамотности

Важно не только давать знания и навыки, но и понимание того, где и в какой ситуации можно применять аспекты финансовой грамотности в жизни. То есть ученик знает, умеет и в нужной ситуации применяет это.

4. Вовлечение

Наши дети могут быстро отвлекаться на другие вопросы, если подаваемый им материал сух и пассивен. Экспертам, методологам и педагогам важно найти способы так построить занятия, чтобы ученики ждали очередной встречи по финансовой грамотности. Уместно здесь вспомнить аспекты игровой формы, интерактивные компьютерные приложения, постановку театрализованных представлений или деловые игры,

5. Не единичные занятия

Если проводить занятия по финансовой грамотности 2-3 раза за полгода (и то только «для галочки»), то ни о какой эффективности не может быть речи. Это должен быть цельный, продуманный и непрерывный процесс, затрагивающий сразу несколько школьных предметов и имеющий чуткую связь с реальной жизнью.

6. Обмен материалами с другими педагогами

В стране много школ занимается вопросами построения уроков по финансовой грамотности и встречается много очень интересных сценариев. Логично в этом контексте иметь общую базу лучших практик (сценарии урока, игры, методические рекомендации), которые бы могли стать катализатором вовлеченности и интереса как педагога, так и учеников к вопросам повышения финансовой грамотности.

7. Практическая ориентированность

Уроки не должны строиться на основе теоретического материала без основой под собой. Всегда, любую тему нужно сочетать с практикой, с реальной жизнью, причем до такой степени, чтобы после урока ученик мог сразу применить (попробовать) это в жизни или помочь родителям разобраться с важными аспектами семейной финансовой жизни.

8. Клуб финансовой грамотности и предпринимательства

Внеурочная деятельность может стать хорошей площадкой для закрепления навыков. Это могут быть школьные клубы молодых предпринимателей. Должен ли начинающий предприниматель быть финансово грамотным? Конечно же. Значит можно и нужно начать с азов личной финансовой грамотности с переходом к предпринимательской деятельности. Такие клубы могут финансироваться за счет грантовых программ для школ или крупными банками, активно работающими в регионе.

spacer

Оставить комментарий