Мошенническая схема «Ошибочный перевод»

Об этой схеме мало информации и она редко освещается в постах/сми, так как она не настолько широко распространена в отличие от тех же звонков из «службы безопасности банка» и сложнее в реализации.

1. Вам поступает звонок от неизвестного вам человека. Это может быть пенсионерка /многодетная мать/ недавно родившая девушка и прочее прочее. В общем, это должен быть персонаж, который вызовет сочувствие.

2. Звонящий сообщает, что на вашу карту по нелепой ошибке были переведены последние кровные/ деньги на еду детям/ операцию/ оплату кредита. При этом персонаж активно давит на жалость, может даже рыдать для убедительности.

3. Вам поступает смс/пуш о зачислении средств на карту, остаток по карте также увеличивается. Это не поддельная смс, деньги вам действительно приходят на счет.

4. Звонящий умоляет прямо здесь и сейчас срочно вернуть деньги. Но не на ту карту/счет, откуда они пришли, а на тот счет, на который якобы они собирались перечислить изначально.

В чем здесь схема и в чем обман: если деньги реально пришли на карту? Честный и сострадательный человек поверит и отправит поступившие деньги на счет, названный звонившим.

Все просто. Деньги, поступившие на вашу карту — украдены у другого человека (через липовое объявление в сети о продаже чего-либо, сбор средств «на лечение», перевод в «инвестиционную компанию», покупка/продажа «крипты» и прочее прочее). Ваша карта становится прокладкой для мошеннического перевода. Если вы переведете деньги на стороннюю карту — вы автоматически становитесь главным мошенником и попадаете под определение «незаконное обогащение». Когда человек, у которого увели деньги на вашу карту обратится в полицию и суд — вас признают виновным и спишут с вас эту «ошибочно переведенную сумму».

Что делать в такой ситуации: прервать разговор с мошенниками и обратиться в банк-эмитент вашей карты с требованием отменить перевод и инициировать возврат денег на счет отправителя. Важно! Именно вернуть перевод на тот счет, откуда он пришел, а не на новый, которые называли вам мошенники. Зафиксировать обращение в банк (если по горячей линии — запись звонка, номер обращения, если в офисе — копию заявления с отметкой о принятии).

spacer

Оставить комментарий